newsMAN

media_changes


Технологии и инновации в медиабизнесе


Previous Entry Share Next Entry
Они успешны, потому что точно знают, что продают experience, а не контент
sobaka-kosmonavt
xuxachka wrote in media_changes
Ниже приведено видео и перевод нескольких моментов из выступление Ника Билтона (Nick Bilton) на Web 2.0 Expo, организованной O'Reilly Media и UBM TechWeb. Ник — журналист, дизайнер, исследователь, автор книги «I live in the future and here's how it works», сейчас работает в The New York Times.



Чтобы говорить о будущем медиа, полезно внимательно изучить опыт порноиндустрии. По двум причинам: это очень успешный бизнес и это бизнес, который всегда был на передовой медиа и коммуникаций.

30 000 американцев каждую секунду набирают в поисковике слово «секс». 50 000 000 американцев смотрели порно онлайн. Порно-индустрия начала зарабатывать в интернете задолго до издателей: уже в 2006 году они получили 2,8 миллиарда долларов. Что касается технологий, «взрослый» контент всегда использовал все самое новое: начиная от печатного станка, телефонного аппарата, dvd-диска и, теперь, интернета.

Но самое главное, что лежит в основе успеха этого бизнеса, это понимание того, что они продают определенный опыт, experience, а не контент - контента полно, контент вокруг, контент может создать кто угодно. Именно об этом забыли «большие» издатели, приходя в интернет, — покупая газету, читатель, несомненно, приобретал особый опыт проведения времени с газетой, а не только контент. Ведь если напечатать всю газету на клейких бумажках stick-it, никто ее не купит, хотя контент там будет тот же!

В конце выступления он говорит, что чаще всего в медийных кругах говорят о новых бизнес-моделях, а на самом деле говорить о новых бизнес-моделях нельзя, пока мы не поймем, за какой опыт люди готовы нам платить в этих новых условиях. По его мнению, люди готовы платить за:
- общение
- диалог
- возможность создавать

Последний аргумент он иллюстрирует кадром с церемонии иннаугурации Обамы:
263.01 КБ

Посмотрите, говорит он, вокруг десятки профессиональных фотографов, лучшие видеооператоры, съемки ведутся из разных точек, но все равно, дочка Обамы снимает это своей камерой. Почему? Потому что она хочет сделать свои собственные фотографии, потому что это ее мир, мир, в котором она живет.

?

Log in