newsMAN

media_changes


Технологии и инновации в медиабизнесе


Previous Entry Share Next Entry
10 способов заставить видео коммуницировать
рука
xuxachka wrote in media_changes
Ролан Легран, интернет и нью-медиа директор в бельгийском издательстве Mediafin написал интересный пост в своем блоге о том, как сделать видеоролики на сайте издания более коммуникативными.

Одна из причин, по которым я люблю свой айпад, — это великолепное устройство для просмотра видео. Сегодня многие традиционные медиа вставляют в свои айпад-приложения видеоролики, но, кажется, делают они это, забывая о взаимодействии с аудиторией. Такое ощущение, что все общение с сообществом ушло в фейсбук или твиттер. Однако айпад и подобные продукты обладают разрушительным для традиционных СМИ свойством — они позволяют не только делать посты в блогах и обновлять статусы, но и создавать полноценные книги и журналы на основе этого контента (например, как это делает приложение flipboard). Есть опасность, что традиционные медиа этого так и не поймут, продолжая делать и распространять законченные продукты, и не вовлекая сообщество в обсуждение.
Эта тенденция хорошо заметна по видео, которое делают газеты. Да, часто вы можете вставить код этих видеороликов себе в блог, поделиться ими в твиттере или на фейсбуке, но вы не можете обсудить это видео непосредственно на сайте. Иногда вы даже не можете просто оставить к нему комментарий. Например, видео на сайте Wall Street Journal — отличного качества, но возможности коммуникации вокруг него почти отсутствуют. В нашей собственной газете у нас та же проблема, но мы начали преобразования в русле следующих советов, которые я для себя сформулировал:

1) Дайте возможность людям оставлять комментарии к видео. Как и в случае с текстами, если автор не отвечает на комментарии, люди могут относиться к комментариям как к граффити на стене, и не иметь желания присоединяться к дискуссии - поэтому комментируйте сами и отвечайте на комментарии.

2) Во время онлайн-интервью с экспертами или коллегами предоставьте канал для параллельного чата, где бы люди могли обсуждать интервью и что-то добавлять к дискуссии. Для этого, например, есть сервисы Livestream.com и Ustream.tv.

3) Можно также интегрировать видео в модуль текстового чата. Но тут нужно быть аккуратными — большинство людей не могут одновременно хорошо говорить на видео и общаться в чате. В таком случае, лучше сфокусироваться на видео.

4) Для регулярных видеопрограмм: сделайте фиксированный график выхода, напишите вводную статью или пост, опубликуйте дискуссионные материалы — все это готовит людей к дискуссии и дает возможность подготовить вопросы и задать их заранее.

5) Вы также можете пригласить членов вашего сообщества поучаствовать в видеодискуссии, используя видеокамеру. Я тестировал это с Seesmic video, и должен заметить, что тут возникают различные психологические и технические барьеры, которые мешают сделать качественный продукт. Что означает, что тут нам еще есть где экспериментировать.

6) Иногда может быть интересно стимулировать ваших читателей присылать вам собственные видеоролики, особенно если вы освещаете местные новости.

7) Достаточно легко вы можете построить виртуальную студию в Second Life, где организовать дискуссию с приглашенными гостями. Second Life дает возможность использовать одновременно аудио, видео и текстовые чаты. Это подходит для тех гостей, кого очень сложно пригласить к вам в ньюсрум вживую.

8) Не стоит недооценивать значимость текста. Может быть полезным сделать три «потока» одновременно: 1) живая трансляция видео-интервью, 2) одновременный онлайн-чат, и 3) онлайн-блог. Онлайг-блог позволит тем, кто пропустил трансляцию интервью, быстро понять, о чем шла речь. А во время интервью он может помочь тем, у кого проблемы со слухом, или тем, кто не может в офисе смотреть видео.

9) Очень простая, но эффективная вещь — объявить об интервью заранее и попросить читателей задать вопросы и темы для дискуссии. Это кажется очевидным, но, с ума сойти, как на самом деле редко журналисты просят читателей внести какой-то вклад.

10) Продолжая тему, есть много способов спросить людей во время подготовки видеоинтервью: вы можете использовать вики-платформу, майнд мэп, или сделать голосование, чтобы выбрать самые интересные вопросы. Однако, по-моему, старый добрый пост в блоге тоже достаточно хорош - он вполне располагает к дискуссии и технически не сложен. Просто объясните, чего вы ожидаете от интервью, каков контекст истории (так, как вы бы объясняли своим коллегам в ньюсруме) и попросите высказать свое мнение. Хорошо бы потом упомянуть в итоговом интервью или посте в блоге, кто и какие вопросы вам задал, какие вопросы идут непосредственно от сообщества, а какие — ваши.

Оригинал.



?

Log in